«Не захотел просто ехать в вагончике поезда и терять время». Иван Секерин – о ВХЛ, возвращении в родную команду, минском «Динамо» и ностальгии
Одним из значимых событий декабря в Betera-Экстралиге стало возвращение в «Гомель» Ивана Секерина. В прошлые годы форвард проявлял себя в рядах команды как первоклассный бомбардир и самоотверженный боец с большим КПД. Нынешний сезон он начинал в составе «Бурана» из ВХЛ. В клубе из Воронежа Иван блеснул в нескольких матчах, но затем что-то пошло не так. Белорус стал редко попадать в состав. В итоге Секерин принял решение перебраться в «Гомель». Hockey.by вышел на связь с нападающим, чтобы узнать о причинах смены команды и готовности стать лидером «рысей».
– Не так давно ты провел первые четыре матча после возвращения в «Гомель». Какими для тебя вышли противостояния с «Химиком» и «Славутичем»? Было много эмоций?
– В этих играх я на самом деле испытал большой эмоциональный подъем. Можно сказать, что у меня появилась какая-то дополнительная энергия. Уже давно хотелось начать как можно больше играть, получать хорошее время на льду, помогать команде. Последние два месяца я не так часто выходил на площадку. Поэтому, вернувшись в «Гомель», испытывал предвкушение от возможности сыграть как можно больше. Рад, что снова дома!
– Как сильно игра «Гомеля» изменилась после смены тренерского штаба? Приходится ли адаптироваться к чему-то новому?
– Пришли новые тренеры с новыми требованиями и новой системой. Теперь у команды другой рисунок игры. Но не могу сказать, что все это является для меня чем-то неизвестным. В течение хоккейной карьеры мне уже приходилось сталкиваться с такими требованиями. Поэтому сейчас я быстро адаптировался. Понятно, что дальше – через игры – все это будет только лучше отшлифовываться. С каждым новым матчем я буду ближе к тому, чтобы довести выполнение установок до автоматизма. В идеале нужно не думать, как правильно сыграть, а просто действовать в состоянии потока.
– Как считаешь, на что «Гомель» может претендовать в нынешнем сезоне?
– Ответить на этот вопрос тяжело. Это что-то из разряда прогнозов. Могу поделиться субъективным мнением. Система заточена на то, чтобы как можно надежнее действовать в обороне. За счет правильной командной работы и выполнения тренерского задания – если все это делать так, как требуется – у нас будет результат. По матчам с лидерами чемпионата видно, что система работает. Чтобы получить наилучший результат, то на высшем уровне должны быть не только тактика, но и другие компоненты: сплоченность коллектива, психологическая и физическая подготовка, восстановление и т.д.
– Как бы ты описал этап карьеры с августа по середину декабря этого года? Речь о времени, проведенном в «Буране» из ВХЛ.
– Получился неоднозначный период. Естественно, мне хотелось провести в России полноценный сезон. Поначалу все вроде неплохо складывалось. Но потом я перестал попадать в состав. Я не хотел просто сидеть на месте, пытался изменить ситуацию и поставил для себя дэдлайн. После чего принял решение вернуться домой.
Если посмотреть на этот этап карьеры с холодной головой, то, я думаю, что он пошел мне на пользу. Все самое ценное дается через боль и потери. Главные уроки в жизни мы получаем через преодоление трудностей. Это требует серьезной работы. Считаю, что я получил хороший опыт, который мне поможет в дальнейшем. Думаю, что через такие испытания проверяется искренность твоего желания двигаться к поставленным целям. Уверен, что те уроки, которые я получил в ВХЛ – это действительно ценный опыт для меня.
– В «Буране» ты приобрел какой-то плюс в плане роста мастерства?
– Да. Стал уделять больше внимания некоторым вещам, а некоторые вещи стал игнорировать, так как они не приносили эффекта. Это касается не только «физики», но и технических элементов, работы на льду и вне площадки. В этот период тестировал новые упражнения на льду, вне льда. Что-то изменил в ментальной подготовке.
– Успели ли тебе приестся далекие переезды по бескрайним просторам России? Многие хоккеисты называют это испытание самым тяжелым в ВХЛ.
– Ну да. Я бы сказал, что поездки по России очень непростые. В «Буране» мы шесть-восемь часов ехали до аэропорта в Москве – в зависимости от того, в какой из них добирались. Потом был ночной вылет в другой город. Немного сбивался режим сна. Затем нужно было адаптироваться к другим часовым поясам. Очень важны соблюдение дисциплины и правильное расписание дня. Нужно все просчитывать, хорошо восстанавливаться.
– Каковы причины расставания с «Бураном»? Если правильно все понял, то эта была твоя инициатива.
– В большей степени – да. Увидел, что на меня сильно не рассчитывают. В последнее время играл где-то один матч из двух-четырех. Стал игроком ротации. Для меня очень важно чувствовать себя частью команды. Хочу помогать коллективу добиваться поставленных целей, быть лидером. Я понял, что не хочу терять время. Образно говоря, не захотел просто ехать в вагончике поезда. Подошел к руководству клуба, мы поговорили и пришли к общему знаменателю. Расстались в хороших отношениях. Меня услышали, поняли мою сторону. Спасибо, что пошли навстречу. Удачи команде!
– Сейчас не считаешь, что переход в «Буран» был ошибкой?
– Нет, не считаю. Для меня это большой опыт. Такие трудности тоже надо уметь преодолевать. Вся эта ситуация стала для меня поводом задуматься над многими вопросами. Над какими сторонами надо поработать? Что изменить в подготовке? В чем прежде всего совершенствоваться? Нужно уметь искать причины неудач не в ком-то другом, а именно в себе.
– Интересно, что нынче в «Гомеле» есть много игроков с опытом игры в ВХЛ, которые впоследствии снова оказались в родной команде. Похожие истории у Олега Качеловского, Нассера Субхи, Михаила Ковалева…
– По-моему, они схожи лишь в том, что ребята через какой-то промежуток времени вернулись домой. А так – у каждого своя индивидуальная история.
– «Гомель» славится тем, что в команде дают дорогу молодым игрокам. У клуба репутация кузницы талантов. В тебя тоже когда-то поверили. Можешь вспомнить, насколько это было важно?
– Очень важно. Помню момент, когда завершился мой дебютный сезон в фарм-клубе. Это был 2018-й год. Меня вызвали потренироваться в первую команду. Если не ошибаюсь, тогда в апреле проводились «Игры развития». За «Гомель» я так и не сыграл, но зато «поварился» с основным составом. Для меня эта была награда за хороший сезон в высшей лиге, за проявленную работоспособность. Молодому парню очень приятно оказаться в команде мастеров, у которых раньше брал автограф. Получил ценный опыт, увидел, к чему надо стремиться.
Считаю, что гомельская школа хоккея действительно очень хорошо работает. Молодым перспективным ребятам дают шанс. Как и я в свое время, они получают возможность увидеть, как все устроено на более высоком уровне и понять, как нужно работать.
В принципе, если посмотреть в разрезе времени, то каждый год где-то в апреле в конце сезона группу перспективных ребят привлекают в главную команду, где они проходят хороший тренировочный лагерь на льду и в зале. Я всегда открыт для молодых парней, готов помочь. Неоднократно уже ко мне обращались именно после этого лагеря за советом, как подготовиться к сезону.
– Оглядываясь на прошлый сезон, удалось ли тебе прокачать какие-то навыки за период, проведенный в минском «Динамо»? Понятно, что из-за травмы он был скомканным, но все-таки, надо полагать, это большой опыт…
– Безусловно, получил хороший опыт. К сожалению, травма не дала возможности полностью себя показать. В команде собраны хоккеисты очень высокого уровня. Мастера, которые выигрывали Кубок Стэнли. Игроки, проведшие много сезонов в КХЛ и продолжающие выступать на высоком уровне. Здорово, что у меня была возможность пообщаться с ними. Поработать с самым побеждающим тренером в КХЛ – это тоже большая привилегия. Интересно было проследить, как игроки такого уровня подходят к своему делу, как они готовятся к матчам, как расставляют акценты. Увидел много полезного во время тренировочного процесса. Мне повезло, что я получил такой опыт.
– Пока ты был в «Буране», в Betera-Экстралиге большой резонанс вызвали матчи Полесского дерби. Интересно узнать, поединки с каким соперником являются для тебя самыми принципиальными в чемпионате Беларуси – с «Металлургом» или с кем-то другим?
– Если честно, для меня все матчи одинаково принципиальные. Но разные игры отличаются тем, что на некоторые из них есть особенный ажиотаж со стороны болельщиков. Из-за этого меняется атмосфера в Ледовом дворце. Если говорить именно об атмосфере, то я бы выделил матчи против «Металлурга» и против «Юности». Также в последние годы мы часто встречаемся в плей-офф с «Неманом». На поединки с такими соперниками собираются полные трибуны. Чувствуется, что болельщикам «Гомеля» нравятся эти противостояния.
Когда я был в «Буране», то следил за командой, и на одной из трансляций Полесского дерби было приятно увидеть полные трибуны в нашем Ледовом дворце. Почувствовал тогда ностальгию. Ощутил очень приятные эмоции.
– Как оцениваешь свою форму и готовность стать лидером «Гомеля»? Знаю, что болельщики команды от тебя этого ждут…
– Наверное, сейчас я нахожусь еще не в оптимальных кондициях. Работаю над тем, чтобы стать лучше. В матчах с «Химиком» и «Славутичем» получил хорошее игровое время. Чувствую, что уже набрал какие-то обороты. До следующих матчей есть время. Думаю, я хорошо потренируюсь, прибавлю и буду еще лучше помогать команде. Сам от себя жду большего.
– Ты еще не играл в Гомеле после возвращения в клуб. Как сильно ждешь этого момента?
– Как уже отмечал, находясь в «Буране», я включал трансляции матчей из Гомеля. Видел, как болельщики поддерживают наш клуб. В особенности запомнилась та трансляция поединка с «Металлургом». У меня очень теплые воспоминания от того, как в Гомеле поддерживают свою команду. Поэтому с нетерпением жду игр на родной арене.
Хочу поздравить всех с наступившим Новым годом и Рождеством! Пусть он принесет вам множество подарков, радости, искренних улыбок и родственных душ, которые будут идти рядом с вами! Желаю вам гармонии в душе, мирного неба над головой, исполнения всех самых заветных желаний. Пусть этот праздник ознаменует собой начало новой, чудесной главы в вашей жизни! Еще более прекрасной и увлекательной!
Всего самого доброго и наилучшего в Новом году!