Интервью Гомель 03 июня 2020

«Не пересматривал овертайм с Молодечно, отказался от предложений из Германии и верит, что можно конкурировать с «Юностью». Интервью Сергея Стася

Корреспондент sportarena.by пообщался с главкомом «рысей». Коуч подвел итог минувшего сезона и поделился ожиданиями от предстоящего.


— Расскажите, как проходят будни тренера в межсезонье?

— Утро начинается с пробежки. Затем отвожу ребенка в школу, после делаем уроки, идем на тренировку. В общем, много времени уделяю семье. Представилась возможность больше дать сыну. Ну и несмотря на межсезонье, работа все равно занимает достаточно много времени. Идет селекция — общение с хоккеистами, агентами. Плюс делаю нарезки игр, смотрю, что пригодится мне в работе. Возможно, какие-то наработки будем использовать в следующем сезоне. И, конечно же, смотрю хоккей — куда без этого?

— Ставили для себя на паузу хоккей? Условно, на две недели забываете о его существовании.

— Может быть только после плей-офф. Да и, по правдя говоря, это невозожно. Я не сторонник этого, потому что важно быть в теме, поддерживать себя в форме. Даже если я три дня не уделяю внимания хоккею, — без просмотра, анализа матчей, далеко от компьютера — то как-то не в своей тарелке себя ощущаю. Нельзя сидеть на месте — нужно продолжать работать.

— Пересматриваете Экстралигу?

— Больше КХЛ, на самом деле. Естественно, смотрю и матчи Гомеля. Полезно через какое-то время еще раз глянуть, так сказать, другим глазом. Потому что на холодную голову напрашиваются новые выводы. Бывает, подмечаешь какие-то моменты уже без эмоций.

— Признайтесь, сколько раз смотрели седьмой матч с Молодечно?

— Честно скажу, один раз, недавно. Буквально несколько дней назад, но овертайм не смотрел. Просто не хочу. Он у меня и так перед глазами стоит.

— Почему вас привлекает КХЛ, нежели, скажем, НХЛ?

— Мне интересны пару команд, матчи которых разбираю. Они мне близки по стилю, по направлению. Пытаюсь найти что-то новое, подсмотреть. Что за команды? «Йокерит» и «Авангдард» — это те, кто мне симпатичен.

— Как думаете, в этой лиге должен выступать белорусский клуб?

— Больше да, чем нет. Не из-за того, что это шанс для молодых. В первую очередь, это престиж для страны. Это в целом нужно для развития хоккея. Так что Беларуси необходимо иметь представителя в КХЛ. Конечно, с другой стороны, встает финансовый вопрос. Все-таки участие в этом турнире достаточно затратно, но что поделать — такой проект. В то же время не стоит забывать и об экстралиге. Сильный внутренний чемпионат — сильная сборная. Все об этом говорят. Полностью поддерживаю, на самом деле это так.

— Белорусские клубы сейчас активничают на трансферном рынке, в Гомеле пока затишье. Как обстоят дела с новичками?

— Почему? Ребята есть, костяк команды сформирован. Большинство молодых парней по-прежнему в команде — осталось точечно укрепиться. Сами понимаете, в хоккей играют не имена. Я отсматриваю хоккеистов, но подписывать контракт только потому, что кто-то легионер, не вижу смысла. Для начала нужно пообщаться, отсмотреть видеонарезки, изучить манеру игры. Понять, впишется ли хоккеист в нашу систему. Да и в целом могу сказать: на рынке не так много мастеров-легионеров 1995 года и младше. Если исходить из тех правил, которые будут в следующем сезоне, — это уже не пять легионеров, а семь, но только двое могут быть старше 1995 года — эти позиции у нас заняты. Например, хотелось оставить Кокшарова, но, увы, регламент…

— Сколько времени изучаете хоккеиста, прежде чем подписать с ним контракт?

— Тут дело в другом: очень много игроков приходится смотреть. Стараюсь сделать нарезку хотя бы из двух-трех игр — это, наверное, тот минимум, который нужен, чтобы что-то сказать о хоккеисте. Периодически отсматриваю полные матчи, иногда отрезками, как получается. Бывает и такое, что по первому периоду становится понятно: это не мой игрок, не мой стиль, не подходит.

— Если вернуться к прошлому сезону — ожидали большего как раз от опытных игроков?

— Например, что касается Тополя, несмотря на его хорошую результативность, мне действительность хотелось от него большего. Понимаю, по статистике он неплохо играл, однако я имею в виду не голы и передачи, а его работоспособность. В этом плане, наверное, ожидал большего. Прус давно играет в Гомеле, думаю, ему нужно сменить обстановку. В первую очередь, это пойдет на пользу ему самому. Он еще не такой зрелый игрок — 27 лет. Будет больше играть, держать свой уровень — станет лучше. По поводу Семочкина — у него была травма, плюс в плей-офф практически не сыграл. Концовка сезона вышла смазанной, скомканной.

— Многие отмечали прогресс Субхи, Качеловского, но практически не обращали внимание на Грищенко. Более того, когда говорят о молодых белорусских голкиперах, вспоминают Толопило, Шостака. Почему Грищенко обделен вниманием?

— Надо сразу сказать, что я не тренер по вратарям, поэтому мне сложно давать детальную оценку его игры. Но, знаете, зачем мне говорить? Думаю, он сам за себя все скажет. Это молодой парень, есть время и возможность проявить себя. Нет смысла раньше времени петь дифирамбы. Пускай доказывает делом и игрой. Я в него верю, поэтому, думаю, со временем и о нем заговорят.

— Самую взрывную трансферную кампанию проводит «Юность» — приходят парни из ВХЛ. Что думаете по этому поводу?

— Однозначно, «Юность» — главный фаворит следующего сезона. Но ведь так каждый год, поэтому и в этом вряд ли что-то изменится. Еще раз отмечу: никто не спорит — это громкие подписания, но в хоккей играют не фамилии. Многое зависит от настроя, от того, насколько игрок не любит проигрывать. Поверьте, грызть лед может каждый. И за счет желания, самоотдачи можно добиваться результата.

— Если собрать боеспособный коллектив, с такой командой реально конкурировать?

— Да, конкурировать всегда можно и нужно. Может быть, это сложнее делать на дистанции, но в отдельно взятом матче, почему нет? Вопрос, конечно, в том, что немножко проще это делать с ребятами поопытнее, которое больше прошли. Но ничего страшного в этом нет, так даже интереснее. По прошлому сезону мне было интересно, когда молодые пацаны цеплялись, навязывали борьбу «Юности», Гродно и «Шахтеру». Мне кажется, даже больше удовлетворения получаешь от побед в нашей ситуации. Для парней это отличный раздражитель — показать, что можно бороться с командой, которая участвует в Лиге чемпионов. Это непередаваемое внутреннее ощущение, когда обыгрываешь таких соперников.

— В качестве аргумента, почему продолжили работу с «Гомелем», вы сказали, что осталась недосказанность. Что имели в виду?

— На следующий сезон будем ставить цель забраться выше. Полагаю, каждый нормальный игрок и тренер ставит перед собой задачу поднять прошлогоднюю планку. По крайней мере, приложим все усилия, чтобы сделать хотя бы один шажок вверх. И еще такой момент: ребята, которые в прошлом сезоне подраскрылись, надеюсь, в этом сезоне станут еще лучше. Я на это очень рассчитываю.

— Вы говорили, что поступали предложения из Германии. Сильнейший дивизион?

— Предлагали работу помощником в команде сильнейшей лиги и главным тренером в клубах второго и третьего дивизионов.

— Вам интересна работа за рубежом? Уверен, многих белорусских специалистов отпугнут такие предложения, потому что проще работать у нас или в России.

— Не рассуждаю так, что где-то проще, а где-то сложнее. Хочется добиться чего-то в «Гомеле». Хотя бы пройти на ступеньку выше. Потому что бросать все на полпути… Вроде бы только какая-то игра пошла, стал просматриваться рисунок — хочется посмотреть, на что мы способны. Понять вообще — это стабильность или случайность.

Источник: Sport Arena